Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Все пространство МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Колосок"" подчинено задачам осуществления ухода, оздоровления, коррекции нарушений, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Материально – технические и медико – социальные условия обеспечивают физическое, эстетическое, познавательное, социальное развитие детей, охрану и укрепление здоровья, соответствуют правилам техники безопасности, требованиям СанПиН, гигиеническим и педагогическим требованиям, антропометрическим и возрастным особенностям детей.

Развивающая предметно-пространственная среда 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий –  это специально оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Они служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества образования детей дошкольного возраста.

Перечень объектов для проведения практических занятий

Назначение кабинета Площадь
объекта, кв.м.
Функциональное использование Паспорт
объекта
Музыкальный зал 82,8 Проведение музыкальных и логоритмических занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической  деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми  

Кабинет педагога-психолога Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи. Консультативная работа с родителями.Организация психологической разгрузки детей  

Кабинет логопеда Проведение специальных коррекционных занятий с детьми  

Кабинет Бос-Здоровье Для развития правильного диафрагмального дыхания, способствующего физическому развитию ребёнка на  аппаратах БОС-Здоровье  

ИЗО-студия Организация выставок творческих работ, проведение мастер-классов и тематической непосредственно-образовательной деятельности. Проведение дополнительной деятельности художественно-эстетической направленности.  

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека, как самостоятельная структурная единица, в МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Колосок"" отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ  включает в себя:

  • Литература для педагогов (методическая и справочная)
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.
  • «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Периодические издания представлены следующим перечнем:

  • «Управление ДОУ»
  • «Воспитатель ДОУ»
  • «Вестник образования»
  • «Дошкольная педагогика»
  • «Дошкольное воспитание»
  • «Ребенок в детском саду»
  • «Приложение к журналу дошкольная педагогика»
  • «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
  • «Нормативные документы образовательного учреждения»
  • «Справочник старшего воспитателя ДОУ»

Наличие оборудованных объектов спорта

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Поэтому работа в нашем детском саду пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. 

Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, смекалки, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, активно содействует формированию таких качеств личности, как патриотизм, коллективизм, целеустремленность, смелость, стойкость, решительность.

Решая задачу по воспитанию здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка - педагоги нашего ДОУ стараются приложить максимум усилий, чтобы создать соответствующую разнообразную среду. В физкультурном зале находится все необходимое для развития всех качеств ребенка.

Материально-техническое обеспечение

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения - одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения.

Средства обучения это способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучаемых:

— это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею. Главное дидактическое назначение средств обучения — оптимизировать  процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени

Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники. Растет интерес разработчиков и производителей учебных материалов к средствам обучения детей дошкольного возраста.

В последнее время появились новые средства обучения, которыми сегодня насыщена развивающая предметно-пространственная среда нашего МДОУ:

  1. разнообразные развивающие игры и игровые пособия,
  2. конструкторы,
  3. экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества,
  4. Рабочие тетради на печатной основе,
  5. атласы,
  6. магнитные плакаты,
  7. мультимедийные презентации,
  8. видео и фотоматериалы с элементами анимации,
  9. диагностические материалы и др.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. Вступил в силу федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436 – ФЗ. "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детейданного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно для детей – одна изцентральных задач, которую необходимо решить для России.

В МДОУ создается единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию дошкольников в условиях информационного общества.

Информационная база МДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует сайт дошкольного учреждения.

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной, психолого-педагогической деятельности.

Сайт является визитной карточкой  МДОУ. Основной задачей создания сайта является освещение образовательной, воспитательной и экспериментальной работы  и знаменательных событий в жизни образовательного учреждения. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений детской деятельности, имеются ссылки на текстовые документы, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к сети Интернет в Учреждение обеспечено провайдером Ростелеком. Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения

Медиатека - (англ.«носитель» + греч. «Место хранения») - организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.

Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.

Полезные ссылки

Данный раздел содержит структурированный список Интернет-ресурсов, рекомендуемых для родителей и педагогов.

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

Адрес ресурса Название ресурса Аннотация
http://www.mon.gov.ru Министерства образования и науки Российской Федерации Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.
http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование» Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД «Гарант»: законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.

Список  электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)

Адрес ресурса Название ресурса Аннотация
http://www.baby-news.net «Baby news» Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com

Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.1umka.ru «Умка – детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!
http://www.zonar.info «Оригами – Мир своими руками» Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.
http://www.detkiuch.ru «Обучалки и развивалки для детей» Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.
http://bukashka.org «Букашка» Сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские онлайн игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки.
http://razigrushki.ru/ «РазИгрушки» Сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

Список электронных образовательных ресурсов для педагогов

Адрес ресурса Название ресурса Аннотация
http://www.gallery-projects.com/ Журнал «Детский сад будущего» Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
http://doshkolnik.ru/ «Воспитатель ДОУ Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad/ «Современный детский сад» Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
http://www.obruch.ru/ «Обруч» Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог – интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) – основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.

http://festival.1september.ru/ Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
http://www.detskiysad.ru/ Детский сад. Ру. Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Предоставление услуг на объекте МДОУ «ЦРР-детский сад "Колосок" с.Ивантеевка"
 · Автостоянка(места)для инвалидов-  отсутствует.
·         Пандус – имеется.
·         Адаптированные лифты- отсутствуют.
·         Раздвижные двери – отсутствуют, входные двери шириной 1,2 м., внутренние двери шириной 0,9 м., имеются тактильные плитки, напольные метки.
·         Кнопка вызова персонала – имеется.
·         Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеются.
·         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеются.
·         Тьютор - в штате имеется.
·         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
·         Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

На первом этаже имется санитарная комната для инвалидов и лиц ОВЗ с поручнями.

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеются.

Для обеспечения доступа в здание учреждения инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривает наличие подъемников.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах -  имеется;

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется;

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются;

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются;

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – имеется (пандус, кнопка вызова);

о специальных условиях питания - не заявлено;

о специальных условиях охраны здоровья - имеются;

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеется (версия для слабовидящих);

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются;

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеются;

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют;

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

устройство для закрепления инвалидных колясок  в учредении - отсутствует.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
·         Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
·         Инвалиды с нарушением зрения и слуха
·         Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
·         Временно нетрудоспособные
·         Беременные женщины
·         Люди с детскими колясками
·         Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

 Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

https://r1.nubex.ru/s14145-95b/f511_dd/dostupnaya_sreda.png

  Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
·         закономерности психического развития,
·         показатели здоровья дошкольников,
·         психолого-физиологические особенности,
·         уровень общего развития,
·         коммуникативные особенности и речевое развитие,
·         эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1.     Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2.     Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3.     Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4.     Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5.     Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6.     Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7.     Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
·         дошкольное воспитание;
·         внешкольное воспитание и образование;
·         среднее общее образование;
·         среднее профессиональное образование;
·         высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация доступности ОСИ для инвалидов – форма обслуживания 


п/п

Категория инвалидов
(вид нарушения)

Вариант организации доступности ОСИ (формы обслуживания) *

1.

Все категории инвалидов
в том числе инвалиды:

Б

2.

Передвигающиеся на креслах - колясках

Б

3.

С нарушениями опорно – двигательного аппарата

Б

4.

С нарушениями зрения

А

5.

С нарушениями слуха

А

6.

С нарушениями умственного развития

А

  * «А», «Б», «ДУ», «ВНД»:
А – доступны все структурно-функциональные зоны ОСИ;
Б – в уровне первого этажа организованно место обслуживания инвалидов;
ДУ – доступен условно, то есть организовано дистанционное обслуживание, помощь персонала и т.д.;
ВНД – временно недоступен.

В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Центральной вход  в Учреждение оборудован специальной кнопкой вызова и пандусом.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами:  педагог-психолог, социальный педагог, медицинская сестра, логопед, дефектолог, тьютор.
В ДОУ организовано взаимодествие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

  1. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон


п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов **

1.

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП -В

2.

Вход (входы) в здание

ДП -В

3.

Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации)

ДП-И 

4.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения ОСИ)

ДП -В

5.

Санитарно-гигиенические помещения

ДП -В

6.

Система информации и связи (на всех зонах)

ДП -В

7.

Пути движения к ОСИ (от остановки транспорта)

ДП -В

 ** ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно; ВНД – временно недоступно

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ): "Дорожная карта" (Посмотреть)

Паспорт доступности 1 (Посмотреть)

Паспорт доступности 2 (Посмотреть)

Отчет обследования к паспорту доступности 1 (Посмотреть)

Отчет обследования к паспорту доступности 2 (Посмотреть)

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (Приказ N1309 от 9 ноября 2015) - Посмотреть

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В 2017 году Центр развития ребёнка «Колосок» был включён в федеральный проект по созданию в дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми – инвалидами качественного образования. На выделенные средства создана безбарьерная среда как внутри здания, так и на прилегающей к нему территории: расширены проходы, установлены новые двери, пандусы, поручни, информационные таблички, тактильные знаки, кнопка вызова, информационные знаки, оборудованы туалетные комнаты. Для оптимального обеспечения образовательного процесса закуплено оборудование для работы с детьми, имеющими особые потребности.

Оформлена сенсорная комната (комната для релаксации, комната для психологической разгрузки) это специально-организованная многофункциональная среда, наполненная соответствующим оборудованием, в которой каждый получает необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые, тактильные стимулы. Благодаря этим стимулам на ребенка оказывается различное – как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее воздействие. В интерактивной среде сенсорной комнаты осуществляется немедикаментозное воздействие, помогающее преодолеть нервное и психическое напряжение. Здесь интерактивный бассейн с шариками, большой сенсорный уголок, специальные панно: «Бесконечность», «Звездный дождь», интерактивная панель, детский игровой сухой душ и другое.

Для кабинета учителя логопеда – приобретён компьютерный логопедический комплекс, интерактивные программы, логопедические инструменты, различные устройства, дидактические пособия.

Для проведения лечебной физкультуры: сенсорная дорожка, детские тренажеры, мягкие модули, На прогулочной площадке установлен детский игровой комплекс «Маленькая страна».

Также поставлено различное оборудование  для развития психических процессов, сенсорики,  музыкальных и творческих способностей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie