












Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников?
Наиболее перспективной сегодня является технология «STEAM». STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. В данный момент STEАM–технология введена в образовательную программу детских садов и школ в США, Англии, Германии для подготовки с самого раннего возраста высоко технологичных людей.
В МДОУ "ЦРР - детский сад "Колосок" с.Ивантеевка" начались показы открытых занятий по данному направлению. Сегодня педагоги познакомились с двумя технологиями: «Экспериментирование с живой и неживой природой» и «Дидактическая система Ф. Фребеля». Ильина Н.Н. во время путешествия по природе, показала воспиатнникам особенности живой и неживой природы, дети на практике познакомились со свойствами песка и камней, приблизись к миру живой природы через посадку огурцов. Кондратьева Н.В. показала какое может быть освоение математической действительности через действия с геометрическими телами и фигурами, дети решали геометрические загадки, учились составлять задачи по картинкам, познакомились со свойствами геометрических тел и их проекциями на плоскость.
Оба занятия были настолько увлекательными и познавательными, что многие воспитанники предлагали много различных направлений для исследований, что не может не радовать воспитателей. Внедрение инженерного мышления в ДОУ способствует не только развитию технических и творческих навыков у детей, но и формированию уверенности в своих силах, умению работать в команде и стремлению к познанию нового.